Приветствую на блоге, дорогой читатель и предлагаю пошаговый план раскрутки в Pinterest. Статья будет полезна желающим продавать свои товары на платформе. Причем товаром может быть как реальный продукт (изделия хендмейда, одежда из интернет-магазина по партнерской ссылке и т.д.), так и инфокурсы и услуги.
Статья затронет только первые ступени. Она направит новичка в нужном направлении и даст понимание базовых основ. Для дальнейшего обучения желательно записаться в общедоступную группу, где я помогаю освоиться и продвигаться в Pinterest (ссылки на группы в ВК, Facebook и Одноклассниках находятся внизу страницы). Или сразу учиться на курсе. Итак…
Для раскрутки в Pinterest нужно как минимум 4 составляющих:
- Подготовленная площадка на Pinterest (профиль + доски + Пины).
- Знания, как предлагать товары и услуги.
- Блог, сайт или любая продающая web-страница.
- Сервис автоматического постинга и отслеживания результатов продвижения.
Последний пункт необходим, если вы серьезно и настойчиво продвигаетесь в Pinterest. Ведь пинить как минимум 10-15 пинов в день надоедает уже на второй неделе работы. А это количество пинов необходимо для того, чтобы алгоритм платформы стал обращать на вас внимание и показывать ваши изображения в ленте пользователей. Если будет меньше и не регулярно, про успех с трафиком и продажами можно и не мечтать.
Начнем с первого пункта:
Как раскрутиться в Pinterest
Базовый набор новичка: бизнес-аккаунт на платформе, 1-2 основные доски и 5-10 сопутствующих. Сначала поговорим о досках (boards) и как они помогают привлечь внимание потенциальных клиентов из ленты с Пинами.
В профиле на первом месте должна быть ваша основная доска. Заголовок ее желательно сделать по названию вашего бизнеса. Для меня это «Pinterest на русском».
На этой board должны быть Пины только с вашего блога, продающей страницы и с любого источника (инфопродукт, канал YouTube, ваше интервью), автором которого являетесь вы.
Если у вас очень много авторского контента, то сделайте две или более основных доски.
Затем нужно создать как минимум 5-10 сопутствующих досок.
Чем сопутствующие boards помогают раскрутке показала на реальном примере в статье «Для чего нужна сопутствующая доска». Сопутствующие доски подбираются после тщательного анализа интересов вашей целевой аудитории. Как правило, для каждого интереса нужно создать минимум 2-5 сопутствующих досок с разбивкой на менее востребованные ключевые запросы.
Название досок и описания должны быть оптимизированы.
Примечание: что делать с теми Пинами, которые нравятся лично вам, но не относятся к вашему бизнесу?
Добавьте еще 2-3 доски, которые характеризуют вас как человека и способствуют налаживанию контакта с потенциальными клиентами. Вот туда и можно пинить то, что нравится вам и может понравиться вашим подписчикам.
Если же вам понравился Пин, который не «вписывается» в имидж бренда, то отправляйте его на секретную доску. Благо создавать их можно в достаточном количестве для самых разнообразных интересов.
Для меня такие Пины это: куклы-обереги, самоделки, вязание и т.д. Мастер-классы и идеи в этом случае просто сохраняю на секретную доску с соответствующим названием. Более подробная статья про назначение и фишки для использования этого «секретного варианта» находится здесь.
Второй пункт: знания, как предлагать свои товары и услуги. Особенностью Пинтерест является визуальное предложение для пользователя платформы. Другими словами, нужно уметь создать изображение, увлекающее взгляд и заставляющее перейти к более детальному рассмотрению пина и затем к переходу на продающую страницу. Как это сделать, я подробно учу на курсе «Успешный старт»
Третий пункт: продающая страница. Если у вас есть сайт, это решает все проблемы. На нем вы можете сделать продающую статью, предложение, от которого будет трудно отказаться. Но если у вас нет такой возможности, то вполне подойдет личная или бизнес страница в Facebook. О чем я рассказала в отдельном видео.
Когда все готово (оптимизированный профиль в Pinterest + научились работать на платформе грамотно + есть куда вести трафик для монетизации), то можно получать первый теплый трафик и затем уже превращать его в продажи.
Таким образом, пошаговый план раскрутки в Pinterest начинается с создания оптимизированного пакета досок и понимания, для чего они нужны. Затем с регулярной работы на платформе по публикации оптимизированных же пинов. Здесь незаменим сервис Tailwind
Затем отслеживания статистики и тактических и стратегических изменений в сторону увеличения трафика и получения потока заинтересованных пользователей с платформы. Все это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. У меня же получилось)))
Полезные статьи
Как продвигаться в Интернете, если на раскрутку нет денег
Сохрани, чтобы не потерять!
Здравствуйте, Ольга! У меня вопрос по созданию картинок для пинтерест. Я уже создавала пины на основе своих фотографий и ссылок на сообщение в своем блоге. Но не для каждого пина имеется фотография. У меня в блоге есть статьи. И мне хочется привлечь людей в Blogger заголовком этой статьи. Так вот не знаю, в каком редакторе сделать картинку для пинтерест с крупным красочным заголовком статьи. Например, у вас пины именно в виде текста, а не фото.
Здравствуйте, Ангелина. Я использую в основном сервис Canva.com. Отлично подходит для Pinterest. А как создавать, посмотрите на моем YouTube канале. Видео называется «Продающий пин» и к нему еще один ролик «Дополнение к видое Продающий пин».
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, если у меня два магазина с разными тематиками, можно ли продвигать их в одном аккаунте Pinterest или лучше создать ещё один?
Зависит от тематики магазинов. Это нужно разбираться. Если есть желание, то сюда https://mescher410.ru/vam-nuzhna-konsultacija/
А чем плох ручной режим отложенной публикации? 15-20 пинов в день можно и вручную сделать
Здравствуйте, Евгений. На момент написания статьи эта опция в Пинтерест еще только проходила обкатку и часто глючила. А так да, теперь можно вполне заменить Tailwind и другие сертифицированные сервисы отложенного постинга этой возможностью — заливать отложенные пины на 14 дней. Это одна из причин, почему я закрыла курс «Tailwind на русском» )))