Приветствую на блоге, дорогие читательницы! Сегодня поговорим о том, как заработать на Pinterest рукодельницам. Полностью тему раскрыть в одной статье сложно, поэтому предлагаю основы для правильного старта в продаже своих изделий. Затем буду продолжать поддерживать тему заработка на Pinterest для хендмейда в последующих статьях.
Причиной появления сегодняшнего поста стало обсуждение в закрытой группе по Etsy на Facebook. Одна из рукодельниц попросила советов по рекламе своих товаров в социальных сетях. Не смогла удержаться и включилась в обсуждение со своим любимым Pinterest)))
Примечание: кстати, в результате этого обсуждения, меня потом «выперли» из группы за пропаганду Пинтерест))) Поэтому и появились группы поддержки «Pinterest на русском» и «Pinterest Групповые доски». Присоединяемся, там много полезного))) Примечание: с 2020 года я закрыла эти группы по личным причинам…
Обсуждение вылилось в достаточно длинные комментарии под постом и в процессе выяснилось, что мой подход как вебмастера в деле популяризации платформы для handmade сослужил плохую службу. Я просто упускала из виду, что многое для простых юзеров на платформе непонятно и нужно начинать с самых основ. Исправляюсь и предлагаю:
Что нужно делать для продажи хендмейд товаров в Pinterest
Допустим, вы начинающий пользователь платформы, продаете свои авторские изделия и перед вами стоят вопросы:
- Как здесь всё работает?
- Откуда брать покупателей?
- Что нужно сделать для старта?
Пройдемся подробнее по каждому пункту.
Ответ на первый вопрос. Принцип работы Pinterest прост, как в любой социальной сети: есть общая лента с Пинами. Аналогия — посты на Facebook, Twitter, во ВКонтакте и лента новостей в каждой социальной сети.
Любой зарегистрированный юзер может разместить свой Pin на своей доске (что такое Pin, см. здесь). После прикрепления Пина на доске в профиле, он появляется в общей ленте. И виден всем, кто просматривает обновление ленты новостей.
Важный момент: когда и кому показать ваш Пин, на 2/3 решает алгоритм Smart Feed, работающий на платформе. Но о нем поговорим в другой статье. Оставшаяся 1/3, которые сразу видят размещенный Pin — это ваши подписчики (фолловеры).
Если ваше изображение заинтересовало, то его могут прикрепить на свою доску или пройти по ссылке, которая обычно закрепляется за Пином. Ссылка ведет на страницу, откуда и взяли фото. Для рукодельниц это может быть магазин на Ярмарке Мастеров или Etsy.
Ссылку, изображение и описание с тегами (ключевыми словами) вы оформляете сами при размещении своего Пина на своей доске. Ну или не оформляете. Тогда это просто куча бесполезных для заработка фотографий))
Как это делается, рассказала в двух видео:
Про ключевые слова смотрим по ссылке. Кстати, многое уже есть в «Уроках Пинтерест».
Если вы перепиниваете чужой Пин, то трогать его описание и ссылку нельзя. Если только не комментировать с заданной целью. О чем рассказала в статье «Как комментировать…» в тех же «Уроках» по ссылке выше. Чужие картинки перепинивать нужно для продвижения своих товаров. Но это тема отдельной статьи.
Таким образом, принцип работы на Pinterest прост — размещаете Пины, которые должны провести покупателей на ваши работы по цепочке:
- Понравившееся изображение.
- Заход в профиль для знакомства с автором (не обязательный пункт, иногда сразу переход к п.3).
- Переход по ссылке на продающую страницу.
- Решение купить или оставить на будущее (прикрепить Pin к своей доске).
- В худшем варианте — уход потенциального покупателя.
Это и есть ответ на вопрос «Откуда брать покупателей?». Из общей ленты при помощи хорошо оформленных Пинов. Но здесь есть свои тонкости и разговор будет продолжен.
Для того, чтобы не случился вариант «уход потенциального покупателя», нужно выполнить базовую подготовку:
- Правильно оформить профиль (аккаунт) и доски.
- Грамотно подобрать основную и сопутствующие доски.
- Размещать Пины, которые заинтересуют ЦА.
Это ответ на третий вопрос из списка в начале статьи. Подробнее по базовой подготовке к работе буду писать постепенно и публиковать здесь.
Надеюсь, что объяснила понятно и вопросов о том, как заработать на Pinterest рукодельницам, стало немного меньше. Подписывайтесь, уроки буду продолжать и в конце концов мы с вами сделаем платформу основным источником покупателей. Проверено другими Пиннерами)))
Возможно, вам понравится:
Как вести свой сайт или блог, если у вас нет времени его вести
Сохрани, чтобы не потерять!
Ольга, спасибо! Надеюсь с Вашей помощью разобраться с принципами работы на Пинтерест!
Юлиана, спрашивайте, если будет непонятно. Планирую еще несколько статей с базовыми элементами. Для тех, кто только осваивается и не понимает, как здесь искать клиентов или трафик на сайт.
Так…по-моему я вообще не правильно использую Пинтерест.Где бы инфу найти как фото свои добавить?
Здравствуйте, Мария. У меня на YouTube канале есть видео с ответами на многие вопросы. Посмотрите, возможно, Вам поможет: Пинтерест на русском