Еженедельный план по системе флай леди имеет чёткую задачу: разбить всю «гору» домашней работы на небольшие «курганчики» задач и затем спокойно разобраться с каждым в конкретный день недели. Для этого создаем шаблон, раскидываем по дням недели необходимые домашние дела и распечатываем.
Как это делаю я, предлагаю прочитать ниже. Ну и воспользоваться наработанным опытом, если вам это подходит))
Недельный план флай леди: как составить
В неделе 7 дней. Два из них сразу вычитаем и оставляем на семью и себя любимую. В субботу и воскресенье занимаемся только тем, что действительно важно в этом мире: дорогими сердцу людьми и общением с ними. Кстати, планировать выходные нужно обязательно. Но об этом напишу в другой статье.
Остается 5 дней, в течение которых нужно:
- Поддерживать чистоту в квартире (для этого есть ЧУДО и хот-споты).
- Готовить еду (планируем ревизию холодильника и покупку продуктов).
- Выделить время на уход за собой.
- Сделать шаг по созданию уютного и красивого Дома (размусоривание).
- Выполнить отложенное дело.
Получается 5 пунктов, которые вы расписываете на шаблоне еженедельного плана по системе флай леди.
Уход за собой, размусоривание и отложенное дело пропишу в следующих статьях. Сейчас же поговорим о двух первых пунктах шаблона еженедельного плана по системе флай леди.
ЧУДО расшифровывается как Час уборки дома. В это время я просто прибираюсь в квартире «по верхам»: промываю полы в комнатах, меняю постель, прохожусь пылесосам по ковру и стенам, навожу поверхностный порядок (чтобы все было убрано от посторонних глаз). Более тщательная уборка планируется в другом пункте шаблона по необходимости.
Примечание. Полы на кухне и в ванной комнате поддерживаются в чистоте постоянно при помощи синей швабры. Для более тщательного отмывания с отодвиганием мебели назначаю «уборку в зоне» и отмечаю это как отложенное дело. Пыль вытирается ежедневно, поэтому в ЧУДО входит как обычная рутина.
Хот-споты помогают бороться со стихийно возникающим бардаком в разных местах квартиры. Как это делается, напишу в отдельной статье.
Ревизия холодильника нужна, чтобы определиться с покупками для запаса. Обычно в выходные совершается «набег» на оптовый рынок или супермаркет. Поэтому для грамотной траты денег нужно готовиться заранее.
Заранее составляем список покупок, прикидываем, где можно посидеть и отдохнуть с домочадцами по дороге. Что позволяет получить удовольствие от покупок и, одновременно, использовать супруга для доставки всего купленного в дом. Сплошная выгода)))
ЧУДО и ревизию холодильника желательно планировать на конец рабочей недели. Контроль запасов у меня в шаблоне стоит в четверг, а уборка дома в пятницу. Чтобы уже в субботу или воскресенье только отдыхать и планировать следующую неделю.
Вот пример моего личного еженедельного графика по системе флаюшек:
День недели
Дело |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Уборка | ЧУДО | ||||
Готовка | Ревизия | ||||
Уход за собой | Маска и скраб | ||||
Размусоривание | Зона №3 (шкаф) | ||||
Отложенное дело | Постирать занавески |
Собственно, это и есть мой шаблон еженедельного плана по системе флай леди: на стене висит распечатанный лист, в котором по вертикали прописаны дела из списка выше. По горизонтали — дни недели, кроме выходных. На пересечении карандашом записываю отложенное дело, что планирую по уходу за собой и зону для размусоривания. ЧУДО и «уход за собой» просто напечатаны в таблице для напоминания. Карандашные записи меняются, ревизия и уборка постоянны. Для меня все понятно и наглядно. А как вам, дорогие читательницы?
Сохрани, чтобы не потерять!
Планировать, несомненно, полезно. Так будет видно, что уже сделано, а что сделать нужно. А выходные нужно посвящать семье и себе! Тогда и рабочая неделя и хлопоты по дому будут в радость.
olgalaura, о чем я и написала в статье: выходные планируются только для себя и своих близких. Не человек для работы, а работа для человека.